kozma.ru
ОБНЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ!
Глобальное освещение торжества истории
в потемках ее неотвратимых результатов
НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ
гороскоп персонажей
СОЧИНЕНИЯ
АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ГАЛЕРЕЯ
ПРЕМИЯ

Владимир ГОФМАН
в Галерее Чугунного Козьмы


Мастера современного искусства в гостях у Чугунного Козьмы

Из архива деда скульптора, до революции служившего в Петербурге, рукопись стихотворения Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла» вернулась в Россию ровно через 175 лет после его написания 15 мая 1829 года.

Владимир Гофман

ГОФМАН Владимир (родился в Париже), французский скульптор.
Учился у Ю. Анненкова и у знаменитого французского скульптора Этьен Мартэн. Окончил Школу Изящных Искусств в Париже. Первая выставка прошла в центре «Евро-Франция», в 1975 году. В 1983 году награжден золотой медалью города Парижа. Выставляется в галереях Парижа и в других городах Франции и Голландии. Участник салонов «Французские Артисты», «Май», «МАК 2000». Работы находятся в частных коллекциях во Франции, Англии, Канаде, Голландии, а также в собрании Национальной Библиотеки Франции. В России скульптор дебютировал в 2001 в Выставочном зале Санкт-Петербургского Творческого Союза художников. Во время российских поездок скульптор жил и работал в мастерской российского друга — Владимира Овчинникова. В мае 2004 пушкинский автограф из архива его деда, снятый им с аукциона «Сотбис» со штрафом аукциона, был отдан России по минимальной цене, но достаточной, чтобы кочующий скульптор обрел мастерскую в Париже. А родина поэта обрела, пожалуй, самую точную характеристику его музы: «Печаль моя светла».

Владимир Гофман на выставке   Из серии Просто-Движений Из серии Просто-Движений
Из серии Просто-Движений
Из серии Просто-Движений
Автограф стихотворения Пушкина
«На холмах Грузии лежит ночная мгла»

СЕРИЯ ПРОСТО-ДВИЖЕНИЙ ВЛАДИМИРА ГОФМАНА
Люди — персонажи Владимира Гофмана бегут, танцуют, занимаются любовью, уходят; все это — виды движения. Люди выхвачены из пустоты, их присутствие — дерзость. Они есть вопреки тому, что их окружает. Они ведут себя уверенно, их движения рассекают сгущающуюся вокруг них пустоту. Их не смущает призрачность поддерживающей их опоры. Подобно цирковым акробатам, они балансируют на тонкой арматуре возносящих и возвеличивающих их конструкций. И, одновременно, они испытывают всю тяжесть обрушившегося на них пространства. Пространства, чья пустота делается осязаемой, в соответствии с замыслом скульптора.
Пространство играет конститутивную роль по отношению к персонажам Владимира Гофмана. Окружив их своей пустотой, оно превращает каждое случайное движение в жест, героический настолько, насколько может быть героическим то, что лишено смысла.
Для того, чтобы лишить смысла ту бесконечно разную озабоченность, которой отданы все люди, необходим некий общий знаменатель. Знаменатель, достаточно мощный для того, чтобы одной улыбкой снять и обесценить всю серьезность человеческих попыток жить. Такова, например, улыбка скелета, неизменно присутствующая в сериях Танцев Смерти. Персонажи серийных изображений облечены различными знаками достоинства; они образуют серию за счет того, что все эти знаки: монашеские рясы, княжеские жезлы, рыцарские мечи, папские тиары, шутовские колпаки, богатые наряды дам, простые платья крестьянок — перестают значить что-либо перед лицом улыбающегося скелета.
Возможно, современный человек понимает смерть наиболее совершенным образом: не понимает ее вообще. Мы более не способны представить, что ожидает умершего. Мы по-прежнему пытаемся окружить смерть ритуалами, но у нас скорее получается окружить ее эмоциями: потому что сама смерть перестает что-либо значить. Но из этого следует также, что мы умираем наиболее полной смертью.
На средневековых гравюрах каждому персонажу противостоит его двойник — скелет. Об его кости разбивается великая иллюзия исключительности погруженного в символический мир человека. Встреча со смертью означает встречу с самим собой, с собственной природой, не прикрытой знаками достоинства и профессии. Понимать смерть как нечто внешнее самому себе — значит заблуждаться, но все же Танцы Смерти можно понимать как возвращение человеку его подлинной сущности.
Но персонажи Владимира Гофмана — явно современные люди (думаю, что сам скульптор отверг бы эту интерпретацию, сказав, что это несущественно). Современные той современности, которую предрекал Ницше, которую проклинал Генри Миллер, которую обречены любить все мы. Той современности, в которой живут люди, лишенные врожденных, «субстанциальных» знаков отличия. Поэтому скульптура Гофмана лишена пафоса Танцев Смерти, состоящего в том, что и нищий, и священник, и император обладают одинаково смертной природой. В современном контексте этот пафос непредставим; мы бы сказали, что все символическое разнообразие, которое делало возможными средневековые серии, служит лишь для обозначения социальных ролей
— дабы не спутать их носителей, которые сами по себе неотличимы. Мы все — не более чем носители; вся человеческая (а другой не дано) символика — наша случайная ноша. «Ношение»
— единственное человеческое "мета-движение", которое Владимир Гофман игнорирует как несущественное или, лучше, неистинное. Неистинное и меркнущее по сравнению с убедительностью просто-движений, которым без оглядки отдаются его персонажи. Серии Гофмана образуются не за счет снятия разнообразия значимостей одним взмахом косы, а за счет различающего раскрытия самозабвенной динамики слепых ко всему другому существ. Они не видят того, что очевидно скульптору: своего подвешенного положения в схематичном мире, едва позволяющем им двигаться; не слышат свиста колес времени. Никакой рефлексии, никакого страха, никакого пафоса возврата.
Но Владимир Гофман не навязывает своим персонажам болезненной процедуры самоузнавания. Именно отсутствие самопонимания позволяет им действовать; именно поэтому их движения не встречают на своем пути никакой метафизической преграды. У Гофмана пафос заключается именно в абсолютной безотчетности человеческой жизни, целиком состоящей из просто-движений, вспыхивающих посреди молчаливой пустоты пространства. Теперь именно пустота служит той первосубстанцией, в которую нам предстоит вернуться. Но она неподвластна воображению, с ней невозможно встретиться. Если искусство Владимира Гофмана можно назвать трагическим, то трагедия, о которой оно повествует — это как раз трагедия утраты нами горизонта вопрошания о самих себе.
Если следовать логике классической философии Запада, то человек, потерявший способность самосозерцания, должен потерять и чувство времени: ибо время есть как раз чистая форма внутреннего самосозерцания. У Владимира Гофмана время действительно становится чем-то внешним, оно обладает пластической динамикой, присутствует, ничуть не менее убедительно, чем люди и держащие их конструкции. В соответствии с этим, пространство перестает быть исключительно внешней протяженностью, сливается со временем и вместе с ним превращается во владеющее человеком чистое ничто.
© Михаил Овчинников, 2001

галерея

работы других художников

ЗВЕЗДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Рейтинги и Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня

Copyright © 2003 — 2013 Kozma.Ru
gallery@kozma.ru

РЕКЛАМА ВО ВСЕЛЕННОЙ: ДИРЕКТОРИЯ МЛЕЧНОГО ПУТИ
Пиар Стиль Дизайн Публикация ИнформАгентство «Слухи»
На сайте работает ссылочная бригада —
пошли всех, куда надо!..
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы от Козьмы Пруткова и прямых потомков его словотворчества...
Экран с мордой www.flashplayer.su бесплатно смотри видео онлайн флэш плеер flash player.
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы про все...

 

Облако афоризмов

 

Официальный сайт Русского абсурда в мировом хаосе афоризмы книги библиотека автор философии авторы и мысли автора! козьма прутков со товарищи искусство пародии шутки мужчина афоризмы Суворов любовь афоризмы про любовь художник и модель афоризмы о жизни life биографии Толстой Жемчужниковы афоризмы афоризмы классика фразы эпиграммы законы в области культуры родоначалия и единомыслия в России

 

Туча цитат

 

древние греческие философы Гомер цитаты Гомера Цицерон библиотека мудрости классика афоризма книги онлайн архив ума читальня мысли сенека новости вечности информационное агентство ВРИА «Слухи» картины живопись художники историческая редакция времен источник русского экономического чуда пушкин цитаты citation цитаты

 

Туман выражений

 

фантазия драма комедия персональный гороскоп нумерология автопортрет Леонардо да Винчи Мона Лиза Mona Liza сочинения сказки Пушкина басни эпиграммы нумерология имени онлайн бесплатно пруток чугунный стихи Пушкина стихотворения генератор космической эры и похищение Луны Колумбом пародия исторические произведения

 

Тьма мыслей

нумерология даты рождения гераклит темный gallery арт галерея Пушкин Александр Сергеевич леонардо да винчи Чехов рассказы обнять необъятное! нумерология пифагора партия книг книга судеб кинокомпания с ограниченной ответственностью «Чугунпрокатфильм» Чугунный Козьма
премия за открытия в мире остроумия
смотри в корень!