kozma.ru
ОБНЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ!
Глобальное освещение торжества истории
в потемках ее неотвратимых результатов
НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ
гороскоп персонажей
СОЧИНЕНИЯ
АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ГАЛЕРЕЯ
ПРЕМИЯ

Спонтанная живопись
Сергей Симкин


Художники в гостях у Чугунного Козьмы



СИМКИН Сергей Николаевич (родился в 1962 году в Ленинграде), российский живописец и график, экспрессионист, автор теоретических трудов по изобразительному искусству. В 1985 — 86 — классы рисунка Академии художеств им. И. Е. Репина. В 1989 году вступил Ленинградское Товарищество Свободных Художников, в 2000 — в «Союз Искусств» в Санкт-Петербурге. С 1989 участник десятков выставок в России, а также Белоруссии и Италии. Персональные выставки в России (Санкт-Петербург, Сестрорецк) и Финляндии.
Работы в частных собраниях в России.
Теоретик символического экспрессионизма и автор ряда живописных и графических серий работ в этом направлении. В новой графической серии абстракций художник расширил пределы экспрессивных возможностей современного искусства. Теоретические труды художника известны за пределами России и в скором времени будут опубликованы на этом сайте.
Художник живет и работает в Санкт-Петербурге.

 




Диптих: Медитация на тему «Гауди»,
Трансформация I (х.м., 180х120 см, 1995) Диптих: Медитация на тему «Гауди»,
Трансформация II; Прорастание
(х.м., 180х120 см, 1995)


Триптих «Трактат о безумии
или История Любви» - I часть «Озаренный»
(х.м., 180х120 см, 1997) Триптих «Трактат о безумии
или История Любви» - II часть «Влюбленная»
(х.м., 180х120 см, 1997) 
Триптих «Трактат о безумии
или История Любви» - III часть «Мужчина и женщина»
(х.м., 180х120 см, 1997)


На глубине под солнечным светом, в ожидании добычи
К серии «Декабрьские абстракции»
(х.м., 68х68 см, 1994)


Без названия (по мотивам романов А. Белого «Серебряный голубь», «Петербург»)
(х.м., 126х106 см, 2001-2008)


Под Луной. Прорастание.
В поисках метафизической истины
(х.м., 100х70 см, 2003)


Движение. Композиция на сочинение Киндемита «Художник Матисс»
(х.м., 72х55 см, 1989)


В зеленом вихре
Цикл «Ритмические экспрессии»,(х.м., 50х70 см, 2009)


Движение. Рождение формы
Черепаха. Цикл «Ритмические экспрессии»
(х.м., 50х70 см, 2009)


Дионис
(х.м.,85х110 см, 1992)


Голова музыканта
(х.м.,50х60 см, 2001)


Трансформация креста в фиолетовом
(х.м.,56х72 см, 2002)




ТЕКСТ К ВЫСТАВКЕ КАРТИН СИМКИНА СЕРГЕЯ «СПОНТАННАЯ ЖИВОПИСЬ», «РИТМИЧЕСКИЕ ЭКСПРЕССИИ» И «ДВИЖЕНИЕ ЦВЕТА. ЭКСПРЕССИОНИЗМ».

Берег моря. Пустынный пляж. У воды стоит ребенок, в ладонях его разноцветные граненые камни разной величины. Ребенок смотрит на эти камни, затем берет один и разглядывает его на свет, на солнечный свет, рассеявшийся в гранях камня, в глубине его на переливы цвета, меняющего оттенки и плотность при каждом легком развороте камня к Солнцу.

Ребенок обнаружил эти камни, и он о них ничего не знает.

Камни эти драгоценные, огранка их различна и мастерская.

Камни — это «Традиция» и Культуры.

Ребенок — человек.

..................................................................................................................

С рождения человек знакомится с окружающим его Миром и со словами.
Постепенно возможность познания Мира наполняется терминами, заключенными во взаимосвязь сплетенных звуков, которыми мышление человека определяет свое присутствие, посредством которых человек является и находит себя в миру в качестве реального действия. Человек мыслит себя как часть человеческого мира, и мир пребывает через человека, действуя непрестанно в нем посредством языка.

Слóво — от «слáвливать».

Человек всегда, или почти всегда, дает имена феноменам Мира.

Пребывая в контексте той или иной из цивилизаций, человек судит мир и Мир судом тех мерок, которые он принял как свои. Через чувство причастности к той или иной цивилизации человек ощущает себя как культурную ценность, порой готов жертвовать своими личными желаниями, влечениями, а то и жизнью за то, что он определяет как родное, как свое. Человек разделяет мир на чужое и свое. Это — чужое и свое — только в рамках определенной культовой формы в цивилизации, и неравнозначно для разных людей, говорящих на одном и том же языке, точнее, пользующихся одним языком.

Парадигмы, определяющие формат и задающие направление, для искренне верящих в их жизненную необходимость, если они существуют для человека как серьезная игра, дают возможность человеку занять свою жизнь в такой игре.

Идеологии, идеологии чего угодно, в своей неравной степени, имеющей отношение к Культуре — это не более, чем разделение людей на своих и чужих: на человеков и на недочеловеков, так как идеология мыслит в человеке человека как его самого, так и саму себя как то, что собственно только и есть и может претендовать на смысл: «Человек», но, — человек идеологии. Идеология требует только одного — веры и послушания.

Идеология приспосабливает язык для своей «правды». Идеология нуждается и опирается только на мучеников, на тех, кто положил свою человеческую, идеологическую, и потому только — человеческую жизнь на дело осуществления  «правды» идеологии.

Идеология пользуется человеком, предлагая ему контекст общения, дружбу в чем-то, дружбу за что-то, и что самое существенное — дружбу против кого-то.

Посредством языка идеологи какой-либо идеологии дают названия феноменам мира и Мира, они как бы открывают мир (и Мир).  Внешне это похоже на то, чем занимались, например, европейцы: «открывая» «новые» земли и давая этим землям свои названия, и уничтожая во имя своих целей то, что не вписывалось в контекст идеологической формы, выраженной в эстетические феномены для тех, для кого эстетические феномены были знаками родины. Но подобным варварством занимались не только носители церковно-христианской цивилизации. Это присуще любой цивилизации, содержащей контекст построенных культовых взаимосвязей — эстетических в контексте идеологии.

Однако есть иное.

Человеческий труд мыслителей, художников в самых разных областях так или иначе направлен на Дело свободы человека.  Человек пытается осознать себя и окружающий мир. Человек познает себя посредством, в том числе, и языка, в том числе, и проживанием себя как цивилизации той или иной культурно-цивилизационной формы, по знакам которой определяет ближнего.  Спроецированность человека на культово-эстетические феномены, знаки, удерживают человека в той или иной степени в психологии смыслов и связей между смыслами той или иной цивилизации.

(Перейду к спонтанному экспрессионизму цикла «Ритмические экспрессии», картины которого представлены здесь.)

Однако для художника язык, навыки владения языком, органичной для подхода техникой живописи, является способом славливания некоего присутствия, в котором находится он, и которое художник может (или не может) удерживать за счет действия, то есть творчества. Затем он смотрит на выраженное, дает (или не дает) выраженному и форме выраженного, и содержанию выраженного ту или иную оценку, называет произведение тем или иным словом-образом. Но это один из возможных для художника подходов к себе и к возможностям в творчестве.

Суть такого подхода в спонтанности и не следовании той или иной умозрительной форме.

К этому, я считаю, необходимо добавить следующее: язык, любой язык — это форма. Я предполагаю, что язык конструирует человека как человека мыслящего, строящего, как человека творящего. Я предполагаю, что язык надчеловечен. Я предполагаю, что язык человека имеет в себе, но только как фундаментальный закон, то, что человек называет этика, а также и принципиальное для человека основания, в которых он обретает соприсутствие с высшим в нем, персонально ему доступным, а также и в низшем; язык создает-дает имена психическим формам, слóвáми которых судит себя как человека, как возможность человека, как человеческую проявленность в мире и Мире. Язык — это способ и русло в Неведомом и для познающего.

Однако я предполагаю, что помимо языка существует рядом с человеком то, что выливается в язык. Это «Традиционализм», выраженный в многотысячелетних ритуалах, которые есть тоже язык, а также многообразие Мира, которое человек и не «видит» и не способен словить в форму языка, тем более общеупотребляемую.

Я предполагаю, что русло языка имеет некую неизвестную «направленность», может быть, форму неизвестного состава, имеющую протяженность и свою реальность, недоступную для человека.

Возвращаясь к моим произведениям, к подходу в творчестве, который я определяю как «спонтанный экспрессионизм», должен сказать, что суть его для меня — в непосредственном действии и в технике, форма которой рождается проживанием. Следствием действия в проявленном мире, среди бессчетного множества феноменов этого мира, проявленных каждым мгновением Мира, являются и мои произведения.

 

С. Симкин

28.11.2010

 

 

другая статья

живопись и графика художника

 


галерея

картины художника

ЗВЕЗДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Рейтинги и Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня

Copyright © 2003 — 2013 Kozma.Ru
gallery@kozma.ru

РЕКЛАМА ВО ВСЕЛЕННОЙ: ДИРЕКТОРИЯ МЛЕЧНОГО ПУТИ
Пиар Стиль Дизайн Публикация ИнформАгентство «Слухи»
На сайте работает ссылочная бригада —
пошли всех, куда надо!.. В тренажерке самая популярная рама для штанги all4gym со страховочными упорами и турником вверху.
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы от Козьмы Пруткова и прямых потомков его словотворчества...
Экран с мордой www.flashplayer.su бесплатно смотри видео онлайн флэш плеер flash player.
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы про все...

 

Облако афоризмов

 

Официальный сайт Русского абсурда в мировом хаосе афоризмы книги библиотека автор философии авторы и мысли автора! козьма прутков со товарищи искусство пародии шутки мужчина афоризмы Суворов любовь афоризмы про любовь художник и модель афоризмы о жизни life биографии Толстой Жемчужниковы афоризмы афоризмы классика фразы эпиграммы законы в области культуры родоначалия и единомыслия в России

 

Туча цитат

 

древние греческие философы Гомер цитаты Гомера Цицерон библиотека мудрости классика афоризма книги онлайн архив ума читальня мысли сенека новости вечности информационное агентство ВРИА «Слухи» картины живопись художники историческая редакция времен источник русского экономического чуда пушкин цитаты citation цитаты

 

Туман выражений

 

фантазия драма комедия персональный гороскоп нумерология автопортрет Леонардо да Винчи Мона Лиза Mona Liza сочинения сказки Пушкина басни эпиграммы нумерология имени онлайн бесплатно пруток чугунный стихи Пушкина стихотворения генератор космической эры и похищение Луны Колумбом пародия исторические произведения

 

Тьма мыслей

нумерология даты рождения гераклит темный gallery арт галерея Пушкин Александр Сергеевич леонардо да винчи Чехов рассказы обнять необъятное! нумерология пифагора партия книг книга судеб кинокомпания с ограниченной ответственностью «Чугунпрокатфильм» Чугунный Козьма
премия за открытия в мире остроумия
смотри в корень!