kozma.ru ОБНЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ! |
|
|||
![]() НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ гороскоп персонажей ![]() |
СОЧИНЕНИЯ АРХИВ БИБЛИОТЕКА ГАЛЕРЕЯ ПРЕМИЯ ![]() |
Мастера современного искусства в гостях у Чугунного Козьмы |
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
|||||
ИСТОРИЯ О ТОМ КАК ЖЕНЩИНА ОБОЛЬЩЕНА КОТОМ Жил-был кот — существо очень древнее не без мистических наклонностей. Он был дьявольски умён и чертовски привлекателен. Жилось ему прескучно, и решил он тогда обольстить Женщину, которая на заре Творения была необычайно чиста и целомудренна. И вот, как-то раз, когда её Божественный Супруг отсутствовал, находясь в блаженном неведении, обворожительный Плут возник перед Женщиной, слегка испугав её. Однако, испуг Женщины длился недолго. Едва она коснулась пушистой щерсточки Кота, проведя своей рукой по его плавно изгибающейся спинке, и услышала его завораживающее мурлыкание, как внезапно родившийся в сердце провиденциальный страх без следа растворился в бездонной глубине пространства, унеся, впрочем, с собой былую чистоту и целомудрие Женщины... Продолжение этой древней как Мир космогонической аллегории грехопадения можно увидеть в цикле работ живописца Виктора Татаренко под ироничным, но таким же символическим как сама тема названием «Котовасия». Художник интуитивно представляет некое действо космического масштаба с участием Кота, как символа одной из Божественных Сил — Великой Иллюзии, побудившей Дух к «падению» в Материю, и, собственно, результата этого падения — воплощённого Человека, находящегося во власти иллюзорных чувств, показанного в виде чувственной женской натуры. Выбор персонажей конечно же не нов и подсознательно закономерен. Согласно древним эзотерическим учениям, всё, что сотворено, может быть либо мужским, либо женским, в своих высших и низших аспектах. В языческих пантеонах женское Божество в высшем аспекте под различными именами обозначает духовную субстанцию Первоматерии, а в низшем — физическую Материю, плоть с сопутствующими им качествами. Так, например, в Древнем Египте в отличие от высших женских Божеств Изиды, Хатхор, чьим священным символом была корова, богиня радости, веселья и любви Бастет изображалась в виде женщины с головою её священного животного кошки. «Котовасия» Виктора Татаренко — живописный гимн во славу богини Бастет, исполненный во всю мощь таланта монументалиста-декоратора и, вместе с тем, тонко, порой иронично передающий сокровенный смысл некоторых аспектов Бытия. В первом же холсте «Бегемот», открывшем серию, художник показывает, что он не анималист, и его интересует не столько внешняя, сколько внутренняя, метафизическая суть кошачьей натуры, в которой он интуитивно чувствует присутствие некой гипнотической силы, воздействующей на человека тем, или иным образом. Неслучайно его первым и знаковым героем становится литературный персонаж Кот - Бегемот, вечный спутник Воланда, иллюзионист, мошенник и плут. Можно вообразить, что именно он возникает под разными личинами в последовавших произведениях. Причём, диапазон его иллюзорных видоизменений необычайно широк. От многозначительного образа «учёного» («Кот учёный») до жутковатого существа из низших слоев Тонкого Мира («Кот в тёмной комнате»). В разного рода «снах» и «ожиданиях» присутствие
Кота, будь-то чёрного как ночь, или серебристого как лунный свет, рядом
с призывно обнажённой женской натурой обозначает различные аспекты чувственного Как видно, в подобного рода «Котовасии» Женщина не является хозяйкой Кота ни в прямом, ни в переносном смысле. Она — субъект его воздействия и находится в его полной власти. «Выгул женщины котом» — апофеоз их взаимоотношений, которые могут привести только к воздвижению монумента Коту и безропотного служения ему («Альфонс»). В искусствознании бытует мнение, что часто образ художника отражается как в зеркале в его произведениях. Неудивительно, что многие склонны видеть «автопортрет» Виктора Татаренко в одном из его «котов». Что ж, на это есть, видимо, основательные причины. Однако, такая идентификация кажется неполной. Ведь Кот составляет хоть и важную, но лишь часть, созданного художником мира, где видится цельное отражение художника — создателя блистательной живописной иллюзии чувственной красоты, — который, с одной стороны, как творец, находящийся вне творения, позволяет себе иронизировать, с другой, — как его полноправный участник, — оказывается полностью поглощённым этим обольстительным праздником Жизни.
|
|||||
ЗВЕЗДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Рейтинги и Статистика ![]() Copyright © 2003 — 2013 Kozma.Ru gallery@kozma.ru ![]() |
|
На сайте работает ссылочная бригада — пошли всех, куда надо!.. |
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы от Козьмы Пруткова и прямых потомков его словотворчества... |
Экран с мордой ![]() |
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы про все...
![]() |