kozma.ru
ОБНЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ!
Глобальное освещение торжества истории
в потемках ее неотвратимых результатов
НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ
гороскоп персонажей
СОЧИНЕНИЯ
АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ГАЛЕРЕЯ
ПРЕМИЯ

Рафаэль
в Галерее Чугунного Козьмы


Классики изобразительного искусства в гостях у Чугунного Козьмы

На беспристрастном безмене истории кисть Рафаэля имеет одинаковый вес с мечом Александра Македонского.
Козьма Прутков
Меч Алекандра Македонского

Рафаэль. Автопртрет с другом, учителем фехтования. Фрагмент

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483 — 1520), итальянский живописец и архитектор. Приглашенный в Рим 25-летний мастер через год был назначен «художником апостольского Престола», с 1514 руководил строительством собора св. Петра, с 1515 — Комиссар по древностям, изучению и охране античных памятников, археологическим раскопкам. Дар художника, неоспоримый еще в ранних работах («Мадонна Конестабиле», ок. 1502/3, Эрмитаж; «Три грации», Музей Конде), постоянно совершенствовался, впитывая открытия более старших мастеров Ренессанса — Перуджино, Леонардо да Винчи, Микеланджело, — и достиг безупречного единства композиции, формы, техники рисунка и живописи, колорита, подняв изобазительное искусство на невиданную ранее вершину в создании идеального образа человека Возрождения в алтарной живописи и портрете (фрески Ватиканского дворца, 1508 — 19; «Б. Кастильоне», 1514 — 15, «Биндо Альтовити», 1515; «Сикстинская мадонна», 1515 — 16).



Биндо Альтовити Мадонна Конестабиле Мадонна с младенцем Сикстинская мадонна

Неизвестный художник.Три Грации. Помпеи. 2 в. до н. э. Рафаэль Санти. Три Грации
Между классическими Грациями с помпейской фрески 2 века до н. э. и Грациями Рафаэпя более полутора тысяч лет. Самим же рафаэлевым Грациям в 2005 году грядет 500-летний юбилей и, надо сказать, для такого солидного возраста девушки не плохо сохранились и по-прежнему вызывают живой интерес у мужчин с кистью в руке.
Борис Казаковю Три Грации Борис Казаковю Три Грации
Стилистический диапазон запечатления грациозности в искусстве за последнее столетие расширился больше, чем за предшествовавшие ему 2 тысячи лет.
На одном его краю, возможно,
последний
мастер классического толкования красоты, профессор Борис Казаков,
на другом — перывый классик неофициального искусства Борис Жутовский. Его вдохновению хватило одной Грации — Майи Плисецкой,
но самой великой Грации одного холста
не хватило и для ее динамичной грациозности потребовался триптих.

Борис Жутовский. Танует Майя Плисецкая
Анатолий Маслов. Три Грации
Духовний исток Граций Анатолия Маслова — в исихазме — форме византийской христианской мистики — отрешенном созерцание древних иконописцев.
Напротив, компьютер Чугунного Козьмы позволил применить текнику абстрактного экспрессионизма к Трем классическим Грациям Помпеи. Возможно, так они смотрелись бы, написанные Джексоном Поллоком, родись он раньше на 2 тысячи лет.
Компьютер Чугунного Козьмы. Три Грации
Тогда Три Грации Рафаэля, Возрождавшего какого-нибудь помпейского Малевича, выглядели бы примерно так.
Писарь Сергий. Три Грации Малевича
Ведущая актриса «Маски-шоу» и солистка мюзикла «Метро» Эвелина Бледанс как-то пошутила, что на вступительных экзаменах в театральный институт ей задали лишь один вопрос: — Как фамилия?
После чего взяли за одну фамилию...
Этот художник здесь не только за одно имя,
а имя его — Рафаэль, но и потому, что у него есть кисть Рафаэля. И то, что кисть Рафаэля сейчас в Петербурге, как и сам Рафаэль, — неплохая новость для ценителей
современного искусства.

Рафаэль Гелазов. Проявление Рафаэль Гелазов. Осенние метаморфозы
36 | 37 | 38 | 39 | 40

ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК КОЗЬМЫ ПРУТКОВА
Почему же великий русский мыслитель додумался взвесить на историческом безмене вместе с мечом величайшего полководца древности именно кисть Рафаэля? Ответ ясен, как свет исходящий с полотен мастера, хотя и неоднозначен. Во-первых, Рафаэль был близок Пруткову, будучи также великим подражателем. Подобно тому, как знаменитый пародист объединил в своих творениях личности поэтов и мыслителей разных эпох, в картинах мастера Ренессанса слились новации многих художников и школ. Подражая своему первому после отца маститому наставнику Перуджино, Рафаэль достиг такого сходства в копиях, что невозможно было различить работы ученика и учителя. Казалось, идеал достигнут. Но не для Рафаэля. В поездках во Флоренцию — родину Возрождения — герои его картин впитали научную основу сложной композиционной динамики движения и анатомических изысканий великого Леонардо да Винчи. Но совершенству нет предела, в Риме стиль Рафаэля, увидевшего мощную роспись Сикстинской капелы Микеланджело, обрел монументальность и величие. Подражание оригиналу в портрете и сходство с ним стало столь живым, что вошло в легенду: перед его портретами римского папы народ трепетал, как перед самим папой. Как патрон археологов он не по наслышке знал образцы древнего искусства и подобно Козьме Пруткову создавал подражения древнеримским и эллинским творениям. Классическая тема трех Граций, возрожденная Боттичелли и им, и другие образцы совершенного мастерства Рафаэля в свою очередь стали примером изучения и подражания художниками новых поколений от Рубенса и Кановы до классиков современного искусства, представленных в этой галерее.
Не менее важная причина весомости кисти Рафаэля в глазах Пруткова состоит в ее неутомиой страсти к писанию — подобно перу самого Козьмы — образов значимых философов и поэтов. Кого же высветила из тьмы веков кисть гения его волшебными красками? Это спорящие Аристотель и Платон с книгой, нищий Диоген с миской и слепой Гомер с закинутой головой. Да, эти свидетельства очевидца оживления Афинской школы другого классика Ренессанса Джоррджо Вазари, жизнеписателя мастеров своего цеха, и поныне хранят нетленные фрески Ватиканского дворца: «Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура — очень обдуманная в своей отрешенности и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для нее одежду. Есть там также Аристотель и Платон, из которых один держит в руках Тимея, а другой — Этику, а вокруг них собралась целая школа философов». Любопытен метод одухотворения дворцовой стены: попавший в эту компанию математик Архимед, изобретатель рычага и подъемной силы, живший и творивший почти за 2 тысячи лет до Рафаэля писан им с натуры! Как это возможно? Очень просто: натурщиком в образе этого великого механика и геометра стал также великий творец, архитектор собора св. Петра Браманте, позировавший со своим циркулем. Все по-прутковски: помнишь, читатель, мило встретившихся в Гисторических анекдотах аббата Сугерия, творца готического искусства в 12 столетии, и создателя общественного права 6 веков спустя Ивана Якоба Руссо, — для настоящего искусства нет временных рамок. Как нет и пространственных: в «Афинскую школу» Рафаэля зачислены и Пифогор Самосский, и Зороастр с небесной сферой в руках, ибо замечено еще Козьмой Прутковым: «Земной шар, обращающийся в беспредельном пространстве, служит пьедесталом для всего, на нем обретающегося».
Увидя оживающие картины Рафаэля, папа Юлий II распорядился сбить со стен труды старых и новых художников, лишенных перспективы, чтобы дать место шедеврам нового любимца муз и не зря. В освободившемся стенном пространстве поселились Философия, Астрология, Геометрия и Поэзия. Облик первой витает воссевшим на троне царицы природы, поддерживаемом многогрудой богиней Кибелой с числом сосков, скопированным у древней Дианы, и превосходящим количество таковых у трех Граций скопом. На освободившуюся от Граций площадь прописались все девять муз во главе с Аполлоном, поселившись на фреске «Парнас», где распевающего без фонограммы свои стихин Гомера слушают Овидий, Вергилий, Энний, Тибулл, Катулл, Проперций, «ученая Сафо, и божественный Данте, и любезный Петрарка, и влюбленный Боккаччо, все — как живые». Рядом в тондо — Поэзия, увенчанная лаврами, в одной руке держит книгу, а в другой — древний музыкальный инструмент. Читатель, ты давно догадался, что инструмент этот — лира. Именно она, металлострунная, перенеслась из неавторизованной руки Поэзии на портрет Козьмы Петровича Пруткова, а очугуневший лавровый лист аллегорического образа пророс в шевелюре мудрой головы Чугунного Козьмы.
Другая стена, разверстая небесами с небожителями, под божественными ликами несет толпу святых с евангелистами, отцами церкви, философами и теологами Домиником, Франциском, Фомой Аквинским, Бонавентурой, Дунсом Скотом, Савонаролой и примкнувшим к ним всесущим Данте. В тондо над историей, где святые отцы учреждают мессу, изображена фигура Богословия в окружении книг и, возмочно, в честь будущего знаменитого законопроектировцика, директора Пробирной палатки К. П. Пруткова написано Правосудие с весами и мечом, возможно, помянутого Прутковым великого полководца. Не мудрено, что папские милости осыпали когда-то провинциального художника Рафаэля, родившегося, как и Прутков в провинции, но в другой. Вслед за должностью главного художника апостольского престола Рафаэль после смерти своего земляка Браманте получил ключи главного архитектора строящейся обители Бога на Земле и чин Комиссара по древностям и раскопкам. По нынешним понятиям, к 32 годам он совмещал должности министров недр, строительства, информации, культуры и президента Академии художеств. И только смерть помешала ему надеть обещанную ему Римским папой шапку кардинала. Эта шапка сейчас сравнима с шапкой губернатора или члена Совета Федерации, хотя и не такая теплая. В должностном ранге Рафаэль даже превосходил также не мелкую фигуру действительного статского советника Пруткова, равную чину крупной фигуры генерал-майора.
И, наконец, последний довод в пользу правильности аналитического метода мыслителя Козьмы Пруткова. Как известно, великий полководец Александр Великий, он же царь Александр Македонский, ученик философа Аристотеля, прославил не только свой меч, но и свою голову, способствовавшую его мечу развязке Гордиевого узла в мировых проблемах. Успех его политики во многом связан с развитием в культуре. В освобожденном им от персов Акрополе возникла первая в мире картинная галерея. Он был другом и вдохновителем величайшего живописца древности Апеллеса, изобразившего конного полководца с молнией в руке, был гостеприимным хозяином 111, 112, 113 и 114 Олимпийских игр древности и спонсором возрождения театра Дионисия. В его век классика эллады, увенченная статуями Праксителя достигла своей вершины, став колыбелью европейского искусства, в первую очередь древнеримского, и во многом благодаря этому великому воину Рафаэлю и другим мастерам Возрождения было, что возрождать. Влияние на него первого космополита, философа Диогена обеспечило успех его дипломатии и справедливой политики в присоединенных к его мировой державе землях, где он пользовался огромным уважением у далеких предков нынешних арабских террористов. Вес деяний государственного и политического лидера может сравняться со значимостью творца ключевых символов истории цивилизации, если они ведут к ее рацвету.
Вернувшись теперь к Плодам раздумий Козьмы Пруткова, читатель, ты можешь по-новому осознать правоту его нетленной мысли: «На беспристрастном безмене истории кисть Рафаэля имеет одинаковый вес с мечом Александра Македонского».
10.8.2004
Писарь Сергий, главный художник Чугунного Козьмы


На рафаэлеву мадонну и чудесные свойствах кисти Рафаэля еще до Пруткова обращал свою мысль солидарный с ним Пушкин

галерея

работы других художников

ЗВЕЗДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Рейтинги и Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня

Copyright © 2003 — 2013 Kozma.Ru
gallery@kozma.ru

РЕКЛАМА ВО ВСЕЛЕННОЙ: ДИРЕКТОРИЯ МЛЕЧНОГО ПУТИ
Пиар Стиль Дизайн Публикация ИнформАгентство «Слухи»
На сайте работает ссылочная бригада —
пошли всех, куда надо!.. Дизайн сайта разрабатываем - студия веб-дизайна "IKRA".
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы от Козьмы Пруткова и прямых потомков его словотворчества...
Экран с мордой www.flashplayer.su бесплатно смотри видео онлайн флэш плеер flash player.
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы про все...

 

Облако афоризмов

 

Официальный сайт Русского абсурда в мировом хаосе афоризмы книги библиотека автор философии авторы и мысли автора! козьма прутков со товарищи искусство пародии шутки мужчина афоризмы Суворов любовь афоризмы про любовь художник и модель афоризмы о жизни life биографии Толстой Жемчужниковы афоризмы афоризмы классика фразы эпиграммы законы в области культуры родоначалия и единомыслия в России

 

Туча цитат

 

древние греческие философы Гомер цитаты Гомера Цицерон библиотека мудрости классика афоризма книги онлайн архив ума читальня мысли сенека новости вечности информационное агентство ВРИА «Слухи» картины живопись художники историческая редакция времен источник русского экономического чуда пушкин цитаты citation цитаты

 

Туман выражений

 

фантазия драма комедия персональный гороскоп нумерология автопортрет Леонардо да Винчи Мона Лиза Mona Liza сочинения сказки Пушкина басни эпиграммы нумерология имени онлайн бесплатно пруток чугунный стихи Пушкина стихотворения генератор космической эры и похищение Луны Колумбом пародия исторические произведения

 

Тьма мыслей

нумерология даты рождения гераклит темный gallery арт галерея Пушкин Александр Сергеевич леонардо да винчи Чехов рассказы обнять необъятное! нумерология пифагора партия книг книга судеб кинокомпания с ограниченной ответственностью «Чугунпрокатфильм» Чугунный Козьма
премия за открытия в мире остроумия
смотри в корень!