kozma.ru
ОБНЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ!
Глобальное освещение торжества истории
в потемках ее неотвратимых результатов
НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ
гороскоп персонажей
СОЧИНЕНИЯ
АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ГАЛЕРЕЯ
ПРЕМИЯ

Евгений МАКАРОВ
в Библиотеке Чугунного Козьмы


Сочинения любимых авторов Козьмы Пруткова и его творческих потомков

Библиотека Чугунного Козьмы
и современные авторы

Евгений Макаров в Музеее Ф. М. Достоевского
Евгений Макаров

ЕВГЕНИЙ МАКАРОВ. СТИХИ, ПЕСНИ, СТАТЬИ


СТАТЬИ
СТИХИ
ПЕСНИ

КНИГИ
на персональном сайте Евгения Макарова

 


О чем язык говорит с нами (послушание языку)
Главы из книг
Глава I. КУДА НЕСЕШЬСЯ ТЫ? Не жди отстрела «Тройки»
Глава II. Призрак демократии

Книга II. ОПЫТ ЯСНОГО СЛЫШАНИЯ
Песни



Евгений Всеволодович Макаров — коренной санкт-петербуржец послевоенного поколения, поэт-новатор, музыкальный импровизатор, профессиональный психолог, звукотерапевт и ученый исследователь.
В настоящее время является одним из основателей направления звукосемантического символизма в отечественной современной поэзии.
В основе этого направления лежит представление о языке не как о средстве лишь отражения и общения, а прежде всего как о созидающем звуко-смысло-изобразительном процессе порождения, формирования и преображения реальности, содержателе и хранителе национальных и общечеловеческих программ жизни.
На основе этого предлагается культурно-экологический проект-программа «Здравиетворение живым русским словом и звуком», с которым он выступает в различных аудиториях.
Автор ряда поэтических сборников («Дети ноевы» (1989), «Кому жить хорошо на Руси» (1995), научных и популярных статей, пиродоохранительных изобретений. Неоднократных призер и лауреат различных поэтических конкурсов и турниров. Имеет почетное звание «Короля свободных поэтов» поэтического турнира в «театре нерешенных проблем» (1989 г., СПб). Печатался в литературных альманахах «Остров», «Рок-Борей», «Молодой Петербург». Снимался в популярных фильмах «Праздник Нептуна», «Фонтан». Член ассоциации писателей «Соратники», Рубцовского центра, а также ассоциации арт-терапевтов Санкт-Петербурга.


О ЧЕМ ЯЗЫК ГОВОРИТ С НАМИ
(послушание языку)

«...от избытка сердца говорят уста».

«...от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
Матв. 12.34 т. 37

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи».
Н. В. Гоголь

«Язык сущности — сущность языка».
М. Хайдеггер


Друзья! Хотите попытаться найти путь к себе, к возрождению, к своим внутренним ресурсам здоровья, к свету, к счастливой жизни? Давайте попробуем! Послушаем своё сердце. Похвалим его, произнесём для него слова любви. Постараемся делать это чаще. И тогда, научившись пребывать в состоянии сердечного внимания, мы начнём удивляться своим открытиям. В один прекрасный день мы поймём, что стали пребывать в словах, говорение которых делает нас их послушниками. Доверимся своему сердцу, и оно сможет помочь нам стать смиреннее. А чем смиреннее мы будем, тем яснее услышим речевое слово и восхитимся тем, что поймём -оно живое, и не столько мы говорим языком, сколько он говорит нами с нами о том, как следовать Божьему промыслу, определяющему наш жизненный путь. А это и есть наш путь к здоровью, к свету, путь духовного преображения.

Давайте, находясь в состоянии сердечного внимания, вспомним значение букв в старославянской кириллице и прочитаем их вслух. Аз, буки, добро, есть, живите, зело (земля), и иже, како, люди, мыслите, наш, он, покой, рцы, слово, твёрд. Возможно, мы откроем для себя такой их смысл: знание слова есть добро, живите на хорошей земле и как люди мыслите, в этом наш покой, это слово твёрдо. А не послание ли это древних славянам? А если это так, то не заложено ли в самом славянском слове то самое добро, обозначение и реализация которого есть и хорошая жизнь на земле, и счастье, и покой? И не есть ли это для нас ещё одно открытие — русское слово в основе своей звукосмыслоотобразительно.

А теперь, доверяясь своему сердцу, послушаем вместе, на мой взгляд, самые важные для жизни слова. Например, слово «камень»... Не в этом ли слове сфокусированы самые главные проблемы человечества? Ведь это и окаменевшее бесчувствие сердца, это и «каменное» сознание, и камень в кишечнике (каловые камни), и в почках, и окаменелость лёгких. Но это также и Пётр, которого Христос нарёк Кифой (Кифа — камень), и даже сам Христос, как камень.

Давайте вслушаемся ещё и в духовный смысл этого слова! А не слышен ли в нём молитвенный «амен» (лат.), «аминь», что значит крепко, непоколебимо, истинно? Ведь это и одно из имён Христа (см. Откр. 3; 14).

«Да любите друг друга!» — сказано в Священном писании. Вот главное условие пребывания в слове, слышания его доброго, истинного смысла.

Это и есть путь развития духовной тон...кости, звучности организма.

Ведь он как орган, где каждый орган — вучащая трубка, и каждый позвоночник — воночник, каждое звено — вон, а весь организм — гармонически радостно звучащкй аккорд здравия. Так в гармонии по образу и подобию Божию задуман был человек А гармония — это мера всех вещей. Но мера и покаянная. И только она в Духе Святом.

Что же такое ясное слышание или послушание языку?

Язык наш — это чудо, которое в нас дремлет. Он бездна... без дна... Он и веты, он и советы, он и наветы... В нём видим себя. Он и брат наш, он и враг наш, он и спаситель, он и искуситель, он и наш «Дом бытия».

Он! Его Величество Язык. Он как живое существо: его иногда рвёт, когда он врёт. Тогда у его «говорителя» невриты — не ври ты, неврозы — не в розы, т. е. без роз и врозь. И он светел и весел, когда в жизни нашей есть вёсла для движения и вёсны для любви. Язык речется... Речь — речется, словами вытекает. Язык, как било в чреве колокола, порождает детей слова — звукосмыслы слова, которые ловят смыслами бытие, творят сущее, овеществляя, вещая его. Они порождают доброе, светлое, коли из сердца самого, когда «...от избытка сердца говорят уста». И только тогда слова-словы — дети солнца, дети любви, радостны (Ра...даст...ны) во Христе (в О! Христе), а не во зле...

Вслушаемся теперь во внутреннее содержание слова: тело... мы слышим елоель, зелень — цвет здоровья и сердца, покоя, дело — там тоже ело, ель. Значит, дела, думы должны быть связаны прежде всего с лесом. Да, так и было издревле на Руси. А Ноги... нога... Какой должна быть нога, чтобы ступать, следовать по твердям здоровья? Нагой! Нога должна быть голой, обнажённой, нагой, чтобы на неё светило солнышко, чтобы она соединяла нас с землёй-матушкой, с Богородицей. Так же и голова — голая глава. А чем лечить травмы? Не травами ли? А невриты как лечить? — не врать — не ври ты. Нервы? Не рвы революции, а поляны эволюции! А неврастения — не в растения, а надо бы в растения, т. е. уподобиться природному, божьему образу жизни растений. А простатит? Не от отсутствия ли природной простоты и ясности в устроении жизни? А запой — не пеньем ли лечить запой? А как вести беседы? Уж, наверное, так, чтобы не кормить бесов, (бес...еды), т. е. не впасть в чревобесие. А что нужно есть, чтобы быть крепким? (к...релк...им), укреплённым (ук...реп...лён...ным)? Какую носить одежду? Наверное, есть репку и носить одежду из льна, как это и было издревле на Руси. Это так же очевидно и слышно, как то, что благодать обозначает благо дать, а спасибоспаси Бог. А может быть, мотивациямотив Отца, радиацияради Отца? Путаница и неясность в понимании главных слов жизни, неслышание их внутреннего духовного смысла, а, главное, непослушание им в действии ведёт мир к катастрофам, к политическим, религиозным, философским, национальным войнам, к разделению, отчуждению и а итоге — к гибели. Имённо поэтому нам надобно скорее научиться повнимательнее прислушиваться к первозданной природе, к своему организму, а главное, к языку, родному русскому языку, нашему духовному телу, к тому, о чём он говорит, к тому, что вложено в него самой божьей природой.

Как известно, человек отличается от животного не только наличием осмысленной речи, но и её правильным пониманием. А правильное понимание включает в себя, кроме бытовой и научной части, ещё и духовную мистико-символическую Божью составляющую, которую испокон веков и представляла поэзия. Истинная поэзия призвана высвечивать наш путь духовного преображения. В наше бездуховное, грубо материалистическое время, когда планета под угрозой гибели, для достижения гармонии духовного и материального особенно необходимо возрождение истинной поэзии.

Я убеждён, что в глубине природы поэтического языка отображён глубинный язык природы, язык, не искажённый цивилизованным сознанием.

Господь взирает сердцем свысока,
Мирские души целит Святым Духом.
Он так же есмь в природе языка
И в опыте молитвенного слуха.

Я предлагаю заново родиться в истинных смыслах языка, возродить творческую способность сознания, поэзию, которая есть «...Бог в святых мечтах Земли...» (Жуковский).

Поэзию, не забывающую и о покаянии:

«...пока я — не Я, пока ты — не Я,
пока я — не Ты, нет понятых, но есть понятые».

В духовном лоне такой поэзии и снизойдёт, быть может, на нас Дух Святый и укрепит наш разум в светлых, радостных и добрых смыслах бытия. И, быть может, тогда мы выйдем, наконец-таки, из мытарства бесконечного в вечность горячего сердца Христова сознания где «...грехов всех наших камень молитвою избудет... Аминь!»
И, быть может, тогда мы будем пребывать не возлево зле, в, во истинном себе, т. е. во Христе. Аминь!




Макаров Е. В. (Мартын Балалай Питерский). Театр живого слова. Избранное. — СПб.: Издательство «Европейский Дом», 2002. — 120 с. ISBN 5-8015-0111-8
В поэтический сборник петербургского поэта Евгения Макарова известного под псевдонимом Мартын — Балалай Питерский вошли избранные стихи и эстрадно-экологические миниатюры созданные им в период 1985 — 1993 г. Они с поэтической страстностью отобразили сложнейший и драматичнейший период жизни россиян, брошенных в перестройку. Период краха тоталитаризма, разворота демократии, чернобыльской трагедии и войны в Афганистане. Период, формирования рейгановской военно-космической программы (СОИ), дикого капитализма и начала возрождения православной духовности. Сборник может быть интересен тем, кто любит Россию и кому не безразличен Ее путь в будущее. И конечно для тех, кто несмотря ни на какие препятствия, стремится возродить в себе исцеляющую, творческую способность сознания — поэзию в своей душе, которая и есть «Бог в святых мечтах земли» (В. А. Жуковский).
В первую книгу «Куда несешься ты?» вошли стихи звучащие гражданским пафосом порожденные, востребованные и получившие боевое крещение не в теплых литературных салонах, а в гуще животрепещущих событий, прямо на улицах и площадях бурлящего, опьяненного перестройкой города. По существу они явились поэтической летописью, а где-то ироническими «ОКНАМИ РОСТА» (вспомним В. Маяковского). Некоторые из этих стихов («Новые Иваны», «Не жди отстрела тройки») имеют пророческое звучание, ибо предрекли появление «новых русских» и трагические события в Тбилиси и Грозном. Еще живы в памяти ленинградцев яркие и дерзкие выступления поэта на митингах, особенно в легендарном Михайловском саду и у Казанского собора под прицелом власть придержащих милицейских дубинок. Именно здесь зарождался всеми чаемый исторический процесс истинной демократизации всей страны, процесс крушения тоталитарного коммунистического режима. Надо сказать, что лучшие из строк поэта вошедших в этот сборник афористичны и поэтому заслуженно снискали народное признание. Они были на слуху не только в перестроечное время, но и теперь, спустя много лет нередко цитируются по памяти любителями живой народной и новаторской поэзии подобно пословицам.
Во вторую книгу («Опыт ясного слышания») вошли стихи и эстрадные миниатюры программно-концептуального характера особенно «Дети ноевы». Они представляют собою уникальную исследовательскую лабораторию русского языка, театр-чистилище, оглашаемой словом души россиянина сбрасывающей с себя тяжкое бремя материалистической идеологии. Здесь новому демократическому сознанию представляется возможность встать (или вернуться) на христианский путь оздоровления и духовного преображения через покаяние.
В третьей книге «Здравствуй Христос!» представлены стихи традиционной формы, отражающие христианско-православную позицию автора.
Поэт А. Гущин. 15.12.02. СПб


ГЛАВЫ ИЗ КНИГ

 

Я для тебя пою, простой народ!

Я для тебя пою, простой народ,
Для тех, кто взят давно уж в оборот,
Для тех, чей в муках искривлялся рот,

Для тех, кто в честной бедности живёт.
Меня послушать вас я попрошу,
Всех тех, кто носит на ушах лапшу,
Всех тех, на службе кто ишачит,

На шефских кто полях батрачит,
Всех тех, встаёт кто спозаранку,
Чтоб прикупить сырку, сметанку,
Всех тех, живёт кто очень просто,

Яички ест за девяносто,
Кто не блаженствует в Крыму,
Кто задыхается в дыму,
Кто от счастливой жизни от такой

Ещё быстрей уходит на покой.
Деды-сынки, старушки-дочери,
Полжизни кто проводит в очереди,
Меня чуток, прошу, послушайте:
Чтоб ног не протянуть,
Лапшу с ушей не кушайте!

(Весёлый проигрыш на балалайке)


Книга I. Глава I. Не жди отстрела «Тройки»

Гой ты, Русь моя!


Плач

Гой ты, Русь моя,
Да ты Россеюшк-ыа,
Что ж стряслось с тобой,
Что ж случилося?

Плачут деревц-ыа
Да порубленные,
Стонут церквушки
Да потопленные.

Озерца стоят
Да замутнелые,
Лесы-реченьки
Да запустелые.

Гой ты, Русь моя,
Да ты Россеюшк-ыа,
Что ж стряслось с тобой,
Моя родн-ыая?

Ворон чёрный всё
Да клюёт тебя,
Красну кровушку
Да высасывает.

Сколько ж длиться ден
Будет сон-не явь?
Где ж припасть к земле,
Чтобы силы взять?

Ой, играй, играй
Мой гармонь-баян!
Излечи меня
От сердечных ран!

Где ж ты, удаль русская,
Да ты проснись скорей,
Развернись плечом
Да вдоль лесов полей!




Глава II. Призрак демократии

У Казани я

По случаю «взятия» милицией моего друга,
поэта гр. «Российский авангард»
Саши Брехова у Казанского собора.

Поэту руки заломили
У Казани.
За что, чьё это
Указание?
За что такое
Наказание?
За дело? —

За вольный локон на челе?
За острый локоть тела?
За слово доброе души?
За то, что брошены гроши?


Свобода долгожданная!

Ну, вот она желанная,
Свобода долгожданная!
Теперь не только ты кого-то,
но и тебя кто-то…
Одна на всех,
и вся на одного,
СВОБОДА — дороже всего!
Отовсюду по роже
получить сможешь.
Не надейся,
что смажется,
Свобода пришла,
кажется!




Книга II. ОПЫТ ЯСНОГО СЛЫШАНИЯ
(Театр-лаборатория говорения языка)


Из главы I. Дети Ноевые

Притча во языцех «От камня к Аминь»
для оглашаемых
«И ангелу Лаодекийской церкви напиши: так говорит Аминь,
свидетель верный и истиный,
начало создания Божия».
/Откр. 3, 14/

«Замечаете, что слышите?»
/Марка 4, 24/
Добро дети ль?

Стонут, ноют
Дети Ноевые.
Настало время
СОИ*, соивое.
Соития дети
И те, и эти, и я —
Дети соооииитиия.

А их дети?
Куда деть их?
Деть их куда, а?
Как одеть их,
Одеть их как, а?

Ааа, Бээ, Вээ, Гээ, Дээ…
Ааа, Быы, Выы, Гаа, Дыы…
Вы …, гады,
Выгадывать
Вы … рады!

Дети Добра
Добра дети,
Добродетель
Добро … дети … ль
Как, в детях добро?
Вдеть их в добро как?
Как в добро вдеть их, как?

Жизнь-живот-живёт

Клыком удары
В сердце ножевые,
но мы … живые!
Удары кулаком в живот,
но мы же … вот.
И жизнь живёт.
Она гремит, грохочет,
Плачет, хочет и хо-хо-хо-чет.
Она жива, она … живот …,
она же — вот!
Вот Библия наша, … вот!

Пока я не Я

Опомнимся,
Раскроем шире зенки,
Ссыпем славы венки
И покаемся.

Но нет нам покаяния,
Пока я — не Я,
Пока ты — не Я,
Пока я — не Ты,

Нет понятых,
Но есть понятые.
Доспехи … зла … ты,
Каины … да …Пилаты.

Вы и Я — единое лицо

Эй! Лицо!
Послушайте мысль
с выи…и…иеденное яйцо –
вы и Я — Еединое Лицо,
Лицо Единого!
И ночью и днём:
«…кто пребывает во Мне,
и Я — в нём».


О природе зла и лжи

Змея в меня вползла,
В сознанье прямиком,
И не в пол-зла, а целиком.

***

То в злом,
Где взлом,
Где всё ко…злом,
Где всё закручено,
В змеиные узлы замучено.

***

Живя в миру,
Костей где хруст и взлом,
Где стон и мрак, где враг и розни,
Козлов продажных козни,
Не будь во зле,
В уме христовом будь, не возле!


Из главы III. Экологические миниатюры

(Экологолики, шутки, шутейки, услышки–неуслышки,
арфа…ризмы, репризы, байки— баечки, разное
для детей и их родителей)

Из цикла «Черты жизни нашей»

Современный Донкихот (к донке ход)

Забросил в воду донки,
Колокольчик звонкий тонкий.
Ходу давай к донке, ходу,
К донке!.. ход…

Смерть в резине

Презрев природы нормативы,
Поправ её прерогативы,
Кругом лежат презервативы.
О, сколько слышно, братцы, стонов
Чайковских, Малеров, Ньютонов,
Кваренги, Врубелей, Трезини…
Нашедших смерть свою … в резине?

Секрет любви

Твои потуги, к сожаленью,
Не приведут к деторожденью.
Пойми, любви коль в сердце нет,
Не выделяется секрет.

Секрет воспитания

Для хорошего воспитания
необходим нам воз питания.

Пьём пиво в меру

Тобой испиты пива
Бочки?
Спасибо вряд ли скажут
Почки!
Спасибо вряд ли скажут
Дочки!

Иван-диван

А на Иване сидят по прежнему как на диване.
Флажками машут, а Вани пашут.

Избирателям

Избиратели будьте избирательны!
Ведь быть может бюллетени
упадут в Ваши урны.

Черта и ни черта

Все формы жизни хороши,
Как очертания души,
Но в очертаньях есть черта,
За коей нету ни черта.

Нацио … анальный

На вопрос национальный
Может быть ответ анальный.

Бизнес — без нас

Как набитый деньгами
Солдатский матрац,
Сколько ж будет
Наш бизнес без нас?

Родители

Родители!
А вы родители ещё?
Ещё родите ли?


Из главы V. Лирика

Истинно, говорю вам, вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; Вы печальны будете, Но печаль ваша в радость будет.
/Иоанн 16, 2/

Белый снег

Романс исцеляющий

Белый снег,
Белый снег
Весело кружится,

А печаль моя
В сердце притаится.

Белый снег,
Белый снег
Кружит и смеётся,

А печаль моя
Тихо улыбнётся.

Белый снег,
Белый снег
Кружит и играет.

Он в душе моей
Раны исцеляет.

Белый снег,
Белый снег…
Вихрем он несётся,

А печаль моя
Радостно смеётся.

Белый снег,
Белый снег
Тёплый и желанный

Для души моей
С неба сыплет манной.

Белый снег,
Белый снег
Кружит и играет.

Он в душе моей
Раны исцеляет.


Кижи

Духовная песня (с тирольским припевом)

Припев: Кижи — Кижи, Кижи — Кижи,
Цветёт трава,
Поют стрижи.

Здесь куполов богоявленье
И светлой радости паренье

Припев: Кижи — Кижи, Кижи — Кижи,
Цветёт трава,
Поют стрижи.

Здесь форте, пьяно и туше
Царят в пробуженной душе.

Припев: Кижи — Кижи, Кижи — Кижи,
Цветёт трава,
Поют стрижи.

Природой русской красота
Здесь в сердце бьётся весть Христа.

Припев: Кижи — Кижи, Кижи — Кижи,
Цветёт трава,
Поют стрижи.

Здесь в сердце зреет благодать.
И птицей хочется летать.
Припев: Кижи — Кижи, Кижи — Кижи,

Цветёт трава,
Поют стрижи.

 



ЗВЕЗДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Рейтинги и Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня

Copyright © 2003 — 2013 Kozma.Ru
mail@kozma.ru

РЕКЛАМА ВО ВСЕЛЕННОЙ: ДИРЕКТОРИЯ МЛЕЧНОГО ПУТИ
Пиар Стиль Дизайн Публикация ИнформАгентство «Слухи»
На сайте работает ссылочная бригада —
пошли всех, куда надо!..
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы от Козьмы Пруткова и прямых потомков его словотворчества...
Экран с мордой www.flashplayer.su бесплатно смотри видео онлайн флэш плеер flash player.
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы про все...

 

Облако афоризмов

 

Официальный сайт Русского абсурда в мировом хаосе афоризмы книги библиотека автор философии авторы и мысли автора! козьма прутков со товарищи искусство пародии шутки мужчина афоризмы Суворов любовь афоризмы про любовь художник и модель афоризмы о жизни life биографии Толстой Жемчужниковы афоризмы афоризмы классика фразы эпиграммы законы в области культуры родоначалия и единомыслия в России

 

Туча цитат

 

древние греческие философы Гомер цитаты Гомера Цицерон библиотека мудрости классика афоризма книги онлайн архив ума читальня мысли сенека новости вечности информационное агентство ВРИА «Слухи» картины живопись художники историческая редакция времен источник русского экономического чуда пушкин цитаты citation цитаты

 

Туман выражений

 

фантазия драма комедия персональный гороскоп нумерология автопортрет Леонардо да Винчи Мона Лиза Mona Liza сочинения сказки Пушкина басни эпиграммы нумерология имени онлайн бесплатно пруток чугунный стихи Пушкина стихотворения генератор космической эры и похищение Луны Колумбом пародия исторические произведения

 

Тьма мыслей

нумерология даты рождения гераклит темный gallery арт галерея Пушкин Александр Сергеевич леонардо да винчи Чехов рассказы обнять необъятное! нумерология пифагора партия книг книга судеб кинокомпания с ограниченной ответственностью «Чугунпрокатфильм» Чугунный Козьма
премия за открытия в мире остроумия
смотри в корень!